ТОП 10 ФАКТОВ — My Little Pony


My Little Pony — это медиафраншиза, которая принадлежит американской корпорации Hasbro и направлена на девочек дошкольного и младшего школьного возрастов. Она берёт начало из линии пластиковых кукол пони, которые были разработаны Бонни Захерле и выпускаются корпорацией с 1983 года. Дизайн игрушек пересматривался по меньшей мере четыре раза с учётом актуальных требований рынка, через что коллекционеры выделяют четыре (условно обозначены G1, G2, G3, G3,5, G4) поколение игрушек и связанной с ними медиапродукции. Кроме собственно кукол, до первых трех поколений принадлежат несколько мультсериалов 80-90-х годов, а также короткометражных и полнометражных анимационных direct-to-video фильмов. Эти медиаадаптации создавались уже существующих линий игрушек и служили рекламой для них. В мае 2009 года корпорацией Hasbro было приобретено 50% акций телеканала Discovery Kids, Discovery Communications оставались ответственными по продаже рекламы и дистрибуции, а наполнение телеканала легло на плечи Hasbro. Общий канал в конце концов был запущен полтора года, 10 октября 2010 г., под названием The Hub (1 июня 2013 года переименован на Hub Network, с 13 октября 2014 года — на Discovery Family). Ради наполнения будущего телеканала было решено придать «новое дыхание» некоторым старым франшизам, находящихся в собственности Hasbro, включая My Little Pony.

В это время сценарист и аниматор Лорен Фауст, известной своим участием в таких мультсериалах, как «Суперкрошки» и «Фостер: Дом для друзей из мира фантазий», пыталась продать собственный кукольный бренд «Galaxy Girls» для создания по нему анимационного шоу. Телеканалы и студии постоянно отказывали Лорен, потому что мультфильмы для девушек считались неуспешными. Когда Лорен обратилась к Hasbro, последние, взамен, предложили ей взглянуть на некоторые из последних анимационных работ My Little Pony и порекомендовать, что с этим можно сделать.

Таким образом, Лорен была нанята, чтобы она создала «pitch bible» для нового шоу. Сначала Фауст отнеслась к работе скептически, потому что, по её мнению, сериалы, основанные на линиях девчачьих игрушек, обычно скучными, а персонажи — настолько шаблонно-идеальными, что юным зрительницам трудно себя с ними отождествить. Будучи убежденной феминисткой, Лорен стремилась разрушить стереотип, что мультфильмы для девочек — низкокачественные и неинтересные, поэтому работу над My Little Pony она восприняла как возможность создать качественный девичий развлекательный продукт. По мнению Лорен, «девушки любят истории с настоящим конфликтом, девушки достаточно сообразительны, чтобы понимать сложные сюжеты, девушек не так легко испугать, как все привыкли считать». Работая над «pitch bible», Фауст сразу сделала акцент на том, что сюжеты должны быть не примитивными, а персонажи — знакомыми, но в то же время разными, иметь свои преимущества и слабости, а не быть «армией одинаковых милых девочек, или армией одинаковых королев красоты, как их обычно изображают в других шоу для девушек».

Hasbro не возражали против новаторства, поскольку предложенные Фауст идеи хорошо вписывались в концепцию нового телеканала как семейного, так Лорен не была ограничена в своём творчестве. Далее требования корпорации будут сводиться только к наличию определённых маркетинговых элементов — например, одна из героинь должна быть связана с модой, в мультсериале должна быть школа, магазин одежды и тому подобное, — и эти элементы органично вписываться создателями в сериал. Перед утверждением планировалось, что эпизоды будут иметь продолжительность 11 минут, согласно которой Фауст подготовила свой первый сценарий — «Приглашение на бал» (англ. The Ticket Master), однако она настояла на традиционных 22-минутных эпизодах, и Hasbro согласились на это. Через год подготовки «pitch bible» и презентации короткого 2-минутного отрывка корпорация дала зеленый свет шоу и утвердила Лорен Фауст как исполнительного продюсера.

Фауст собрала команду из многих людей, с которыми она работала ранее: Пола Рудиша, Роба Рензетти, сценаристов М. А. Ларсона, Эми Китинг Роджерс, Меган Маккарти, Шарлотту Фуллертон, Синди Морроу и других. Выбор анимационной студии остановился на Studio B Productions (в сентябре 2010 года стала частью DHX Studio и была переименована на DHX Studio Vancouver), поскольку в них был значительный опыт работы с flash-анимацией различных животных. Между студией и Фауст было согласовано, что режиссёрами будут Джейсон Тиссен и Джеймс Вуттон. Сценарии эпизодов создавались в Hasbro Studios (Лос-Анджелес), после чего аниматоры Studio B Productions (Ванкувер) занимались подготовкой материалов к анимации: раскадровывали сценарии и рисовали героев, их ключевые позы, фон и другие основные элементы, которые студия отправляла на утверждение обратно. Когда подготовительные работы были завершены, материалы направлялись на анимацию — сначала этот этап выполняла Studio B Productions, а с конца первого сезона — филиппинская студия Top Draw Animation. Лорен Фауст и Джейсон Тиссен принимали участие в подборе актёров озвучки, а все работы по звукозаписи осуществлялись компанией Voicebox Productions. Музыкальное оформление доверили Уильяму Кевину Андерсону, а автором песен стал Дэниэл Ингрэм.

Премьера мультсериала состоялась 10 октября 2010 года вместе с запуском телеканала The Hub. Второй сезон демонстрировался 2011-2012 гг., стартовал с оценочной количеством 339 тыс. зрителей, а последние эпизоды этого сезона поставили рекорд телесети с количеством 1 032 400 зрителей. После окончания первого сезона Лорен Фауст объявила, что покидает шоу. Во втором сезоне её роль сокращается до консультирующего продюсера, а с третьего — исчезает вообще.